Как выбрать и зарегистрировать домен

Значение ключевых слов в домене для SEO

При регистрации домена владельцы сайта часто предпочитают, чтобы адрес совпадал с направлением деятельности компании и содержал ключевые слова, удачные для продвижения. Поскольку ключевые слова в домене зачастую используются вместо названия бренда, они могут принести результат быстрее, чем работа над контентом. С другой стороны, такой метод быстрого продвижения не остался без внимания разработчиков алгоритмов поисковых систем.
Разберёмся с позитивными и негативными аспектами содержания ключевых слов в URL адресе с точки зрения роботов Google.

Положительный аспект: выделяющиеся URL адреса

Исторически сложилось так, что домены, содержащие ключевое слово, привлекают больше трафика. Наиболее очевидным преимуществом является то, что каждое слово в URL, повторяющее запрос, выделяется жирным шрифтом. Это один из самых простых и действенных способов выделить адрес сайта в поисковой выдаче. Чем больше выделенных слов, тем больше внимания привлекает адрес и тем выше шанс, что кто-то кликнет именно по нему.
Явный минус — обилие ключевых слов в домене не добавляет узнаваемости бренду. Но этот недостаток можно нивелировать, задействовав метатеги. Информация из Title и Description дополняет название сайта в выдаче и, заполнив их текстом, максимально рассказывающим о компании, можно повысить узнаваемость, а так же привлечь внимание посетителей, которые настороженно относятся к абстрактным адресам.

Отрицательный аспект: повышенное внимание со стороны поисковых роботов

Когда Google применил алгоритм «Пингвин», многие домены с прямым вхождением ключевого словосочетания, оказались вытеснены из ТОПа поисковой выдачи. Алгоритм был разработан потому, что Google превентивно подозревал все домены, содержащие ключевые слова, в переопримизации, а сайты — в распространении веб-спама. Такой метод быстрого вывода сайтов в топ был весьма популярен среди владельцев, распространяющих некачественный контент.
Конечно, сайт не изменит позиции в худшую сторону только из-за того, что домен содержит в себе одно-два ключевых слова. Однозначный повод попасть под санкции — большое количество ключевых слов с прямым вхождением.

Основные факторы риска попасть под санкции за ключевые слова в домене

  1. Возраст домена: чем моложе сайт, тем он подозрительней для поисковиков.
  2. Конкурентность ниши: как правило, домены с большим количеством ключевых слов встречаются в высококонкурентных коммерческих тематиках. К таким сайтам роботы поисковых систем проявляют повышенное внимание.
  3. Отсутствие явной принадлежности домена к бренду. Достоверность информации очень важна в интернете и большее предпочтение здесь отдаётся конкретным компаниям, чем релевантным ключевым словам.

Выводы

Вне зависимости от качества контента и тематики сайта, ключевые слова в домене скорее создадут проблемы своим владельцам, чем принесут существенную пользу. Особенно это касается коммерческих тематик и доменов с прямым вхождением ключевых слов.

© 2016 DOMAINADVISOR.RU - помощь в подборе и продажа тематических доменов в зоне ru